Каким бы ни было отношение Рейнарда к Аду и тем, кто властвует в нём, какими бы ни были его взгляды на собственную судьбу, он никогда не отрицал своей демонической сущности и с особой гордостью и удовольствием пользовался всеми силами, что были заложены в его тело, созданное по образу и подобию. Ментальные и эмпатические способности, иллюзии, ограниченные лишь его собственным воображением, и бессмертие, позволяющее собирать в себе знания различных цивилизаций, что расположились в самые разные годы идущей в бесконечность хронологической ленты. Но разве сейчас они давали ему хоть что-то? Так ли действительно нужна лисья эмпатия, передающая чужую, некогда скрытую от окружающих тревогу, но не позволяющая справиться с ней? Нужна ли чувствительность демонической сущности ко всему сверхъестественному, что позволяет, прислушавшись к ней, заметить, где именно находилась заблудшая душа, беспокоящая мага? Нужны ли те собранные за тысячелетия знания, если они не говорили Рейнарду ничего, что могло бы хоть как-то разрешить проблему мсье Эмона? Нет. Как существо по натуре своей хищное, жаждущее страданий грешных душ и пасущее их в Аду, демоническая сущность могла по-своему, на уровне особых каналов связи, напоминающих животное общение, нежели человеческую речь, изъясниться с преследующим Маркуса духом. Могло отогнать, не подпустить близко - пока Рейнард был рядом, разумеется. Но был ли от того толк? Лечение лишь симптоматическое, вовсе не направленное на устранение причины. Кицунэ не остается ничего, кроме как выразить собственное сопереживание: окинуть вдумчивым, напряженным взглядом место, где должна была находиться невидимая сущность, передать это собственным эмоциональным фоном и, выдержав долгую паузу, в течение которой лис перебирал свои собственные знания о духах, лишь посоветовать обратиться к опытному медиуму - тому, кто лучше их обоих поймёт душу, застрявшую в этом мире. Однако где-то намного глубже, в тайне от выраженного сочувствия мелькает беззлобный, но тревожный вопрос, остающийся без ответа: почему проблемы Эмона беспокоят его самого?
И на него можно дать самый незамысловатый ответ, сославшись лишь на восприимчивость демонической сущности к тому, что она улавливает со стороны мага-эмпата. Лис давно обнаружил печальное (так ли?) известие, что он ведом на чужие чувства и яркие, насыщенные, так контрастирующие с серым миром ощущения. Его демоническая сущность непроизвольно тянулась и прислушивалась к тем, кто на фоне бесчувственных или лживых, притворных, безвкусных эмоций говорил громче и правдивее других. Однако... разве прочувствованное в исходящем эмоциональном фоне, увиденное и услышанное в мыслях не будоражит что-то внутри? Это ощущается по-другому. Ощущалось раньше и вот, всплывает снова, спустя долгие годы их первых встреч в чарующем Париже. Он не только наслаждается чужими эмоциями, но и чувствует, как собственные разгорающимся пламенем потрескивают где-то глубоко внутри, прячась за искусно создаваемой, податливой к другим, подстраивающейся под окружающих оболочкой. И лис не может незаметно, бесшумно выровнять дыхание, отчего-то сбившееся, когда Маркус оголяет аккуратную шею, убирая кудрявые локоны волос назад. Не может не обратить без трепета внимание, как внутри что-то приятно трепещет и покалывает вместе с прошедшейся по чужому телу дрожью. Он убирает руку не только потому, что сделал необходимое - столь бережно и заботливо убрал с бледной кожи следы вампирской крови, но и из-за того, что само прикосновение казалось обжигающим. Обжигающим, волнующим так же, какими и были его мысли.
Истинный ответ на тот вопрос основывался на самом очевидном - на том, что, возможно, Рейнард боялся признать сам для себя. Его не просто манили чужие чувства. Они не только привлекали своей гаммой, но и возбуждали что-то внутри, заставляли трепетать и разгораться пламенными кострами. Потому что все эмоции, все мысли Маркуса были посвящены ему самому. Демону, что так непозволительно рылся в самом сокровенном и видел в нем себя.
И демоническая сущность всецело отдается Маркусу: в ответ посвящает ему всё своё внимание и направляет на него и только на него свои силы. Потому что Рейнард боится упустить хотя бы одно слово, не слетевшее с уст, но произнесенное в голове с уверенностью, что оно окажется услышанным. Храни эту тайну - демон чувствует, как в его привычных моделях взаимоотношений что-то меняется. Теперь не он, а его собеседник утягивает лиса (это кажется абсурдым и оттого чертовски заманчивым) в свою собственную игру, манящую своей таинственностью. И кицунэ без лишних раздумий следует за ним и за его ходом мыслей. Следит за взглядом, за поначалу аккуратными прикосновениями юношеских рук. И каждый тот мягкий, почти невесомый шаг аккуратными пальцами к чувствительной коже отзывался вспышками пламени. Оно разгоралось внутри всё больше и больше, становилось необъятной бушующей стихией, мечущейся где-то в глубинах сущности и закрывающей за своими огненными языками абсолютно всё. Рейнарду хочется, чтобы прикосновение стало весомее. Чтобы чужие ногти предупреждающе впились в кожу и с чувством оттянули назад, не позволяя приблизиться так, как всё его существо хотело в это мгновение. Чтобы его, будто маленького, глупого лисёнка, что взяли за шкирку, спасли от таящейся за теми чарующими слепыми глазами опасности. Но все то уходит назад, оно застилается всеобъемлющим желанием завладеть другим. И каждое то прикосновение вызывало яркие, будоражащие самое нутро воспоминания: об их прекрасном, искусно сплетенном на мастерстве лжи и обмана танце, о легком ветре, доносящим с собой запахи уходящего лета и колеблющий золотые листья, о не греющих, но отчего-то ласковых солнечных лучах, спадавших на старинные здания уютного, тихого 3-его округа Парижа, где архитектура древности тесно сплелась с красотой живых, небольших садов. Всё то восхищение прекрасным европейским городом и французской чувственности к изяществу, всё то очарование мгновением идиллии и... уникальным, по истине утонченным мастерством самородка, что сопровождал демона в 45-ом. И всё это - в нём одном. В юноше, что стоял перед ним так близко, что одно лишь прикосновение к нему самому, казалось, накроет тебя с головой. Рейнард не чувствует ничего более всех тех поднятых со дна воспоминаний чувств. Нет. Он видит эти воспоминания в самом Эмоне и послушно, словно стирая свои собственные границы под опьяняющие разум слова, что так сладостно просили окунуться в прошлое и не дать ему уйти, открывается перед Маркусом: своё сознание, свои чувства и демоническую сущность. Ему чертовски хочется потянуться к нему ещё ближе, отдаться и окунуться в те охватывающие ощущения с головой.
Демон на мгновение прикрывает глаза. Ему кажется, что он слышит витиеватую песнь горихвостки. Кажется, что они были вовсе не в отягощающим своей смердящей похотью и жадностью помещении, не в встревоженном всеобщей паникой городе, что стал для его жителей ловушкой.
Всего одно мгновение, пропитанное пламенной бурей чувств, что разбушевавшейся стихией сносила всё разумное и опасливо предупреждающее. Одно мгновение, что, казалось, длилось бесконечно долго. Оно отходит так же внезапно, как неожиданно Рейнард находит себя в совершенно другом месте. Оно было незнакомо ему. Отходя от произошедшего, лис настороженно, с нотками непонимания на лице озирается по сторонам, улавливая, как иначе ощущалось это место. Оно словно говорило с ним: затянутое молоком тумана холодное небо, умиротворенные зеркальные воды, омывающие песчаный берег, отзывались и влияли на чужака для этих земель. Лис не касается воды. Лишь движется по вдоль влажного края берега, на который степенно заходили успокаивающие волны, и всматривается в серебро своих длинных волос, что отражала водная гладь.
Пусть осень никогда не кончается. Как пожелтевшие сентябрьские листья, вложенная в его руки нить мерцает в мягком свете золотом.
Значит, его мир. Слишком сокровенное, личное место, в котором Рейнард никогда не бывал. Совершенно другой Маркус: измотанный, но... свободный? Отрешенный от того раздражающего фона города, что был в отягощающем реальном мире. Или таким безмятежным казалось всё это место? Как-никак, вся развернувшаяся перед глазами умиротворенная природа была им самим, сознанием француза. Рейнард глубоко вздыхает, полно набирая в лёгкие воздух. Свежий и чистый. Действующий, подобно успокаивающему снотворному. И лис, осматриваясь, безропотно вслушивается в звуки чужого разума: в доносящее откуда-то пение горихвостки, в мерный звук колокола, распространяющийся куда-то вдаль, в слова мага, для которого эти земли были родными. Который знал, как выйти за их границы и оказаться в чужих мирах, что дали бы ему необходимые ответы.
Туда, за ту со скрипом открывающуюся дверь, от которой для демона веет чем-то сверхъестественным, чем-то сырым и мертвенным. Всё в ней говорило о том, что она не принадлежала этому миру, и всё в ней заставляло всматриваться в её очертания напряженно, затаившись - демоническая сущность ярко чувствовала потусторонний мир за дверным проемом. Место, куда бы Рейнард отправился лишь потому, что был убеждён в собственных силах, что его лисья натура могла бы отпугнуть своими острыми клыками то, что за ней скрывалось. Место, которое может поглотить в своей пасти человека.
Доверие. Вот цена его спасения. Доверие, вложенное в его руку вместе с золотой нитью. Рейнард старается не подавать виду, но он мнется. Не потому, что боялся, что может произойти. Не потому, что собирался отпустить спасительную нить. Нет. Его сознание тревожила мысль, что ему, демону, так упивающемуся чужими чувствами и некогда - до сегодняшнего момента - искусно лгущему о своих, была доверена чужая жизнь. Лис плавно подходит к нему ближе и всматривается в чужие глаза. Благодарность вперемешку с уверенным кивком, когда лис ненавязчиво касается тыльной стороной ладони чужую руку и невесомо скользит по аккуратным пальцам, прежде чем спустя мгновение отпустить. Демон хотел всей своей сущностью показать, что ему можно доверять.
"Будь аккуратнее." — Рейнард, словно стараясь не нарушать поющую тишину, произносит это беззвучно, лишь мягким голосом в чужом сознании. И в последнее мгновение одаривает Маркуса обеспокоенным взглядом, пока золотая нить не исчезает в той темноте бесследно. Лишь потеряв его из виду, сознание потихоньку начинает зарастать терньями. О том, что та тьма за дверью поглотит вошедшего мага, о том, что в какой-то момент нить провиснет и в руке окажется лишь её тусклый обрывок - в голову ненавязчиво закрадываются тревожащие мысли.
Словно сгоняя их, Рейнард разворачивается и отходит в сторону, с напряженным интересом всматриваясь в окружение. Чужие чертоги разума. Осознание этого захватывает дух и тревожит что-то внутри. Демон... никогда не видел чужие миры во всей красоте. Он видел лишь обрывки, самые поверхностные образы, которые доносились до его сущности. Он никогда не был так глубоко в человеческом сознании, хотя куски его собственного, демонического, уже успели предстать перед другими, раскрывшись неконтролируемым лабиринтом. И лишь основываясь на собственном опыте, на знании своего собственного разума, кицунэ позволяет себе осмотреться здесь тщательней - хотелось уловить то сокрытое от других, о котором никогда не знал и сам Рейнард. Хотелось увидеть, что было внутри разума мага.
Спустя секунды или же десятки минут скитаний в одиночестве - кто знает, как здесь текло время? - Рейнард находит себя у небольшой, невероятно светлой готической церкви, так напоминающей небезызвестную базилику Сен-Дени. С её башней, стремящейся высоко вверх, к Нему, с её чарующей своим великолепием витражной розой. Словно пытаясь почувствовать старину здания, её божественную красоту и вековое умиротворение, он мягко касается её холодных стен и аккуратно, мягко движется к дверям, чувствуя сменяющиеся узорчатые детали под своей тонкой кожей. Упирается в расселину между её тяжелыми дверями, ощущая доносящийся изнутри прохладный возду. Что значила базилика для Маркуса, застрявшая в чертогах его разума? Он хочет аккуратно надавить на двери, раскрыть их, но лишь слышит неприятный железный звон подвесного замка, наглухо запершего проход вовнутрь. Святилище, хранящее внутри память и останки давно умерших французских монархов. Лис отстраняется от него совершенно неохотно и, уходя, осматривает церковь во всем её величии. Хранила ли эта копия внутри что-то, что просто не было доступно демону?
Лис думал, что он был один здесь. Несмотря на совершенно необычную, отчего-то живую атмосферу, что творилась внутри, внутренний мир казался одновременно опустошенным: его окружали лишь бескрайняя водная гладь, отражавшая такое же небо, и уходящий вдаль лес. Расположившаяся в чертогах базилика и - лишь одно утешение для Рейнарда - отчего-то отзывающаяся приятным теплом золотая нить, что он тревожно перебирал меж пальцев, странствуя по миру. И демон думал, что он не услышит здесь никого более, пока меж деревьев до тонкого слуха не стал доноситься шепот, что постепенно нарастал, пока лис настороженно двигался в его сторону.
— А за что боролся ты, Ронан?
Отчего-то теплый, греющий душу приятный шлейф, тянущийся от самой базилики до места, где сейчас приобретал свои очертания знакомый силуэт мужчины. Он постепенно раскрывался перед взором демона: овал лица и проявляющаяся на ней жесткая - демон почему-то был уверен в этом - щетина, широкие скулы, плавные изгибы носа и сухость губ. Да, Рейнард знал, кто это. Узнавал в наваждении знакомые черты древнего существа, поселившегося в арканской библиотеке. Узнавал ощущения, остающиеся после его умиротворяющей ауры, и вместе с тем что-то... странное, уже известное лису, но нисколько не ассоциируемое с старинным магом.
— Что такого сделал ты, раз решил, что Аркан стоит того, чтобы искупить свой грех, отдав за него жизнь?
Оно отдавало чувством их первой встречи. Тем самым встреченным на балу юношей. Тем самым мгновением, когда обеспокоенный мальчишка нарочно столкнулся с мсье Эмоном и крепко впился тонкими пальцами в предплечье старшего мага. Как тот обеспокоенно искал его неизменившейся под влиянием чужака взгляд.
— Ответь мне и я пообещаю.
Защита. Спокойствие. Доверие. Знакомый Рейнарду привкус откровения.
— Пообещаю тебе, не смотря ни на что, быть на твоей стороне.
Лис демонстративно фыркает, снимая напряжение и отходя в сторону, когда пробившиеся воспоминания рассеиваются. И хоть силуэт, как и чувства, постепенно исчезают, увиденное остается каким-то неприятным, одновременно непонятным осадком.
Устроившись на песчаном берегу и всматриваясь в прозрачные воды у его края, Рейнарду отчего-то казалось, его волны, накатывающие умиротворяющим шумом, могли смыть этот осадок. Могли успокоить отчего-то волнующееся сердце и сущность, отрезвить разум и охватить его своим холодом. Но демон не касается их. Почему? Он и сам не мог ответить на этот вопрос. Лишь подолгу следил за движением водной глади и всматривался куда-то в сторону горизонта, словно пытаясь найти незаметную черту, где зеркальный океан переходил в точно такое же дымчатое небо.
В какой-то момент в нем отчетливее начинает ощущаться тревога, и демон действительно тянется к воде, чтобы смыть её, наивно веря, что она принадлежала ему. Но вместе с тем чувством, постепенно распространяющимся по всему телу, океан в мгновение теряет свою безмятежность, накатывая на песчаный берег всё большими волнами и грозясь обхватить ими и обувь демона. Лис не успевает дотянуться до воды - золотая нить резко натягивается, одёргивая её, и напряженно бьётся, заставляя в окутавшем страхе впиться в неё и спешно соскочить со своего места, в панике броситься к той захлопнувшейся, бьющейся двери и - одним резким, напуганным движением раскрыть, встречая за ней знакомую фигуру.
Он без смущения шагает ближе и, совершенно не зная, как избавиться от внезапно захлебнувшего его страха, что охватил с головой, испуганно впивается в юношеский плечи, мечущимся взглядом окидывая его.
— Что... что это было, Маркус?
[icon]https://i.imgur.com/2pXD44U.gif[/icon]