JESSIE HAYES
|
Этот мир ему претит, да только кому сдалось его мнение. В желудке - безвкусная еда, что первая попалась на глаза; внутри неутолимый голод, ставший извечным спутником; бессонным ночам нет конца. Запахи человеческого пота и мочи, что въелись уже не в вещи, а в саму слизистую, слипшаяся от крови ткань одежды, отдираемая от раны вместе со струпом, засохшая грязь на коже рук, что не выведешь с десятым слоем мыла - он едва ли думал, что когда-либо будет мириться с этим. Скопившаяся усталость и раздражение от ненавистного мира выплескивается наружу колкостью слов. Отвращение от всего окружающего заставляет дистанцироваться и разливается повисшим в воздухе молчанием, тяжелым, как грозовая туча. Вечно хмурым лицом отпугнешь лишь редкого гостя, которому на самом-то деле ничего и не было нужно. Остальные приходят без спроса. Остальные надеются на помощь, которую когда-то обещал. Потому что ты единственный, кто проследит за наглотавшимся барбитуратами выжившим. Потому что вечно дрожащие руки сводят края раны удивительно ровным швом. Пять лет назад он боялся, что из-за наложения швов завалит экзамен по общей хирургии. Не интересовался травматологией и уж тем более не видел себя на месте того, кто сегодня ушивает двенадцатиперстную из-за пулевого ранения. Обстоятельства вынудили продолжать учебу даже после того, как весь мир превратился в Ад. Учиться на опыте тех старших, к которым успел примкнуть, учиться по найденным в опустошенных домах врачей клиническим рекомендациям, на собственных ошибках, не раз совершенных за эти пять лет. Ему пришлось проделать большой путь, чтобы из еще зеленого студента оказаться на месте того, кто пытается спасти чужую жизнь. Перебороть кричащее внутри себя "НЕ ЗНАЮ", отчаянное и истошное, потому что ни одна вызубренная глубокой ночью перед зачетом тема не поможет спасти истекающего кровью человека перед тобой. Перебороть себя и начать ДЕЛАТЬ, собственными руками. Впрочем, он и не жалуется. Может, лишь немного, из собственной вредности и усталости. Он скроет от всех облегченный вздох, когда лихорадка отпускает подопечного. Скроет до сих пор сохранившийся интерес к тексту одного из медицинских учебников, что чудом остался цел после апокалипсиса и бартером достался в его руки. Пускай эти слова покажутся слишком громкими, ему нравится его дело. Оно - единственное, что до сих пор держит его разум в трезвости, а сердце - живым. Этому миру совершенно наплевать на то, выходцем из какой семьи ты был, какой национальности, насколько та была финансово благополучной. Ему плевать, сколько долларов было на твоем счету, когда все покатилось к черту. Из зеленых купюр едва ли разожжешь нормальный костер. Лишь немногое из прошлого действительно имеет ценность сегодня. Именно поэтому Джесс особенно неразговорчив, когда тема заходит о том, кем они были до. Он верит, что личность формируется из его собственных достижений, а потому ключевым в своей жизни видит лишь учебу в медицинской школе. Кому какое дело, что Джесс ходил в американскую школу, но на каникулы уезжал к семье матери в Италию и до сих пор чертыхается на манер бабушки Нонны? Что его отец - голливудская звезда, что в раннем возрасте бросил сына? Из осколков воспоминаний он едва ли помнит его лицо. Только то появлялось на экране телевизора - уже рефлекторно жал на красную кнопку пульта. Кому какое дело до того, что его мать, итальянская модель, была несчастная и одинока? Он видел ее плачущей глубокими ночами за кухонным столом. Сломленной, разбитой и кажущейся такой маленькой, совсем не похожей на ту уверенную в себе роковую женщину днем. Деньги так и не смогли дать ей счастья. Редкие любовники непременно менялись с месяцами. У Джесса так и не было отцовской фигуры, вместе с матерью он разделял ненависть к тому, кого не было с ними рядом. И вместе с тем он любил свою мать за двоих. Хотел быть тем единственным защитником для нее, которого ей не хватало. Ему говорили, что его темные глаза и кудри достались от матери, но какой в этом смысл, если все это - единственное, что осталось от нее? Если он, всматриваясь в грязное зеркало, каждый раз вспоминает именно ее лицо? Он старается избегать собственного отражения. Иначе всплывает лицо, застывшее в агонии, искривленное от боли и ужаса, окрасившееся алой краской, проступающей из раскрытых губ. Матушка погибла в первый месяц апокалипсиса. Джессу стоило выйти из их убежища лишь на час, чтобы мародеры пришли к ним. Она погибла не от зараженных, не от оживших мертвецов, созданных вирусом. От рук людей, что в собственном безумии и отчаянном желании выжить любым способом потеряли человечность. Монстрами в этом мире были вовсе не зомби. Джесс вернулся в самый последний момент, когда услышал крики. Всеми силами пытаясь остановить кровь из сонной артерии, он мог только смотреть, как та умирает в его руках и ненавидеть весь мир. Тех людей, что не принимали чужаков. Себя самого, что ушел, что не успел ничего сделать, что НЕ СМОГ ничего сделать. Своего отца, что должен был не допустить этой ситуации, если бы соизволил быть рядом. Облегчение ему дает лишь одно: она не застала весь тот ужас, что был после. Ей не пришлось меняться и падать вниз, на самую грань того, что можно назвать разумным человеком, а не просто животным, чтобы выживать. Привыкшему к комфорту беспечной жизни, Джесси пришлось сломать себя, чтобы продержаться последние пять лет. Не в одиночку. Как бы ни хотелось это признавать, в одиночку он бы не справился никогда. Коротко о важном: Undergraduate (pre-med) по Молекулярной биологии и генетике. После первого образования не успел закончить медицинскую школу, доучивался по найденным учебникам, опыту встречавшихся врачей и на собственном опыте в полевых условиях; Выживал в различных группах; С 01.09.23 состоит в Крипс. |