Marcus Emond
▬▬▬ Маркус Эмон ▬▬▬
27 | 104 y.o.
Timothee Chalamet
[ah2]занятость[/ah2] | [ah2]вид и принадлежность[/ah2] | [ah2]увлечения[/ah2] |
Полиция Аркана. | Ничего не знает о своей семье. | Гомосексуален. |
[ah2]способности и артефакты[/ah2] |
► Шаманы не являются приверженцами определенных религиозных догм. В основе их учения лежит вера в источник вселенский силы, существующей во всех формах жизни. Согласно ему вся окружающая нас природа и ее элементы наделены жизненной силой и являются ее источником в духовном мире. Солнце, ветер, горы, водоемы, растения и животные – все они являются частицами жизни, а значит, заслуживают уважения. Все элементы живой и неживой природы состоят в энергетической взаимосвязи, поддерживают всеобщий баланс, который можно нарушить, лишь следуя определенным правилам. Шаманизм является неотъемлемой частью жизни Маркуса. Благодаря учению он может поддерживать внешнюю оболочку своего тела в возрасте примерно от двадцати до двадцати пяти лет. Таким он в последний раз помнит себя до того, как начал терять зрение. Ритуал тяжелый и весьма энергозатратный. Чем старше становится Марк, тем сложнее ему дается ритуал и тем больше он тратит на это сил. Возможно, годам к 200а, на очередной ритуал магических сил ему может и не хватить. К сожалению, это не предотвращение старения и ни в коем случае не гарант вечной жизни. Его внутренние органы имеют ровно такой же износ, как и у обычного среднестатистического мага и смерть настигнет его не позже, чем отведено биологическим сроком. С помощью ритуалов он способен в каком-то роде связаться с миром духов. Но не каждый из умерших захочет ответить. Лишь те не упокоенные, которые все еще не перешли на "ту сторону". Достигнуть полного душевного равновесия ему так и не удалось. Он так же далек от сложного целительства, но вполне способен с помощью трав и зелий избавить от боли и залечить мелкие раны.
► Контроль эмоций. Эмпатия. Называйте как хотите. Это способность стать другим человеком, полностью прочувствовать его эмоции как свои, суметь мыслить как он, прочувствовать даже его физическое состояние как свое и т. п. А также, и передавать и свои ощущения и эмоции другим так, что они их могут воспринять за свои, и тем самым можно даже управлять чувствами и эмоциями другого человека.
У каждой способности есть свои слабые стороны. Если Маркус плохо сконцентрирован, она становится для него проклятием, так как он начинает теряться, где его собственные эмоции и чувства, а где другого человека, начинает чувствовать боль окружающих. Он может случайно перетащить чужие "болезни" на себя с других людей, так же тянет и их внутренние проблемы, комплексы и конфликты.
◄ Артефакт. Зачарованный кулон. Подарок Парижской ведуньи. Обостряет чувства и ощущения внешнего мира. Позволяет Маркусу лучше ориентироваться в окружающем его пространстве. При хорошей концентрации он может увидеть даже четкие очертания окружения, но короткими кадрами-вспышками, которые не всегда успевает отложить в своем сознании. Лица людей побрякушка не распознает.
◄ Артефакт. Зачарованный перстень. Вещичка не несет в себе какой-то особой магической силы. Всего лишь читает книги за своего владельца. Для этого необходим непосредственный контакт пальцев с поверхностью на которой прописаны буквы. База языкознания ограничена базой знаний владельца. Например: Эмонд говорит только на двух языках. Английском и родном Французском. Перстень не сможет прочитать за него надписи базирующиеся на немецком, итальянском, или других языках.
◄ Гримуар. Личный гримуар Сильвена Эмона. Наставника Маркуса, который тот самовольно забрал из их дома в Париже. Теперь он его полноправный владелец. В книге можно найти простые и средние по сложности заклинания. В редких случаях - сложные и требующие серьезной подготовки. В ней так же собраны шаманские ритуалы, рецепты некоторых полезных в быту зелий. Личные опыты и некоторые знания о практике волшебства в других странах. Фолиант довольно обширный, с потрепанной корочкой, но полностью написанный от руки. Марк дорожит этой вещью больше, чем любой вещью когда-либо имевшейся у него. Скорее не из-за хранимых в ней знаний, а из-за эмоциональной памяти, что хранили в себе выцвевшие страницы, исписанные ровным почерком когда-то дорогого ему человека.
[ah2]о персонаже[/ah2] |
"Рождение человека — великое чудо, и с этого момента начинается путь к смерти. Я уже и не вспомню, кто это сказал. Может быть, это какая-то фраза из понравившейся мне в детстве книги. Раньше совершенно по-другому воспринимался ее смысл. По сути, когда ты молод и полон каких-то прекрасных надежд, мир вообще видится в более приятных красках. Каким был мой мир? Он был... Странным"
Одиннадцатого ноября 1918 года, после четырех лет кровавой бойни, вошедшей в историю под названием Великой войны, в Компьенском лесу было подписано перемирие: кайзеровская Германия капитулировала, Франция взяла реванш за унижение полувековой давности. Улицы Парижа бурлили от ликующей толпы. Крики A bas Guillaume! ("Долой Вильгельма!") достигли комнаты, где метался в бреду 38-летний Гийом Аполлинер. Больной поэт принял их на свой счет (его настоящее имя было Вильгельм Аполлинарий Костровицкий) и скончался в тот же день. Эта история не имеет никакого отношения к госпоже Анне Бертран, что под крики той же ликующей толпы, раздирала горло, рожая своего первого и, в последствии, последнего ребенка. Одинокая молодая женщина, что постучала в двери Базилика Сакре-Кёр в ночь с 10 на 11 ноября практически на сносях, успела лишь дать новорожденному сыну имя и провести с ним считанные минуты до того, как отойти в мир иной вслед за господином Аполлинером.
Маркус Бертран остается при аббатстве Сен-Дени. Местные церковные служители не навязывают ему свои убеждения и религию, но воспитывают по церковным канонам. Стать священником - это выбор жизни, который делается по Божьему призванию и добровольным отречением от земных радостей. Маленький Марко учится в церковноприходской школе, но не слишком торопится углубляться в веру и отрекаться от земных радостей. Служению непосредственно церкви, он предпочитает рвать на ее лужайках свежие цветы и каждый свободный день, с первыми лучами солнца мотаться в оживленный Париж, чтобы там, попав на очередную ярмарку, попросить какого-нибудь богато одетого джентльмена, купить для своей очаровательной дамы букет: собранный не ради наживы, а от чистого сердца. И ведь действительно - ни ради наживы. Продажа цветов - всего лишь предлог. На ярмарках можно было посетить зверинец, поглазеть на диковинки, например, на человека - силача. Улицы были забиты причудливыми лавочками, люди могли пострелять из лука и из ружья. В ларьках продавали вафли с ванильным ароматом и пакетики жареной картошки. Не все развлечения можно было попробовать обычному мальчишке, продавшему пару букетов цветов. Но все становится куда доступней, когда у этого мальчишки вдруг появляется загадочный друг, больше походящий на фантазию одинокого ребенка.
"Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надежный мост с Земли в космос уже перекинут и дорога к звездам открыта. Странник, так я называл Его тогда, всегда был одет с иголочки. По последней моде. Клетчатый костюм-двойка сидел на нем идеально, но почему-то напоминал мне мое теплое одеяло, которым я укрывался особенно холодными зимними вечерами".
Сильвен Эмон появился в жизни юного Бертрана мягко и ненавязчиво. Он, по какому-то еще тогда неизвестному мановению, потянулся к мальчишке и увидел в нем нечто, что зацепило мужчину. Необъятный дар, что пригрела под своим боком церковь. Дар, который она сама же, со временем и погубит. Мужчина просто не смог остаться равнодушным и безучастным. Их знакомство началось, когда Маркусу было всего десять. Эмон, будучи магом из довольно древнего рода, не мог не почувствовать магической силы, исходящей от мальчишки. Их дружба началась с пары купленных букетов, пряничных свинок и долгих разговоров о дальних странах, чудесах света и сказочных людях, наделенных неземными способностями. Это был их маленький секрет. Секрет только на двоих.
Взросление - самый сложный этап в жизни каждого человека. В жизни Маркуса Бертрана взросление можно было бы приписать к одному из адских наказаний, несмотря на то, что рос он в церковных стенах. Его Бог словно отвернулся от него. Когда в мальчике начинают просыпаться магические способности, он теряет связь с окружающим миром. Священнослужители, те, кого раньше Марко считал своей семьей, смотрят на него с недоумением и все чаще призывают податься в послушники. Время идет, мальчик растет. Мир все больше утягивает его в свои сети и у него остается все меньше времени, чтобы принять свою судьбу с юношества. В противном случае через пять лет, ему придется покинуть церковь и отправиться в свободное плавание. Какой родитель желает отпускать свое чадо? Какой родитель не заметит в нем перемены и не захочет привязать его к себе. Бертран чувствует это. Чувствует все. Он слышит как плачет названый брат в соседней комнате и слезы сами катятся из его глаз. Он видит как смеется молодая прихожанка, вплетая в свой весенний венок одуванчик и ему хочется радоваться вместе с ней. Он чувствует злобу в душе матушки, когда снова не дает к себе притронуться. Он боится, что может забрать эту злость себе, впитать ее как губка и ему отвратительно. От нее. От самого себя. От запретов, которые на него навешали за непослушание. Он больше не может выходить в город. Он больше не покидает церковных стен. Он отказывается от еды и воды отрекаясь от звания сына Божьего и смотрит темными озлобленными глазами на каждого, кто решается пересечь порог его комнаты.
"Стань этим миром и верни ему зрение, и ты поймёшь, как умеют любить звёздные странники.
Он появился на пороге Сакре-Кёр в темных длинных одеждах, прошелся вдоль длинного зала бесконечных скамей и, забрав свечу из моих рук, сказал, что пришел за своим сыном."
Пришедшего в церковь странника сложно было назвать Богом. Но именно им он был в глазах еще тогда юного Маркуса. Церковь отдала воспитанника без боя, перекрестилась и отправила в дальний путь, не забыв вручить на руки мальчику вещи его давно почившей матери. А путь их лежит далеко от Парижа. Крайний север в те года считался пристанищем древних колдунов и шаманов, практикующих духовные путешествия. Это огромная библиотека, содержащая данные о мировом опыте и знаниях, стекающиеся ото всех участников жизненных процессов. С этого момента и начинается длительное обучение теперь уже сына Эмона. С помощью практик шаманизма, с малых лет, он учится раскрывать природу энергии и принципы ее работы как в природе, так и в собственном теле. Учится распознавать и понимать присущую ему силу, вступать в контакт со своим духовным телом, и, познавая навыки общения с ним, эту силу развивать. Марко учится контролировать себя, свою способность ощущать и управлять чужими эмоциями. Будучи парнем любознательным и тянущимся к магии, углубляется в изучение других шаманских практик, таких как целительство и связь с миром духов. Не без вспомогательных заклинаний, знания о которых несет в себе его наставник. И годы для него сокращаются до считанных часов. Часов, в которых он все чаще ненавязчиво касается рук наставника, все ближе садится к нему у костра, кутаясь в одну теплую шаль на двоих и чаще засыпает у него на плече, едва дождавшись первых отблесков северного рассвета.
"Он никогда не был мне отцом. Причудливый путник, странный чудак, пригревший под свои крылом сироту. Духовный наставник. Он был для меня всем. Моим другом, моим странником. Моим возлюбленным."
Лишь спустя десять лет они возвращаются в Париж. Ах, Париж, Париж. Один из немногих городов который умудрился создать себе образ чего-то такого ласкового и воздушного. Чего-то красивого и притягательного. Парфюм, легкомысленные француженки, трогательные стихи, замечательная архитектура. И все эти детали очень убедительно сразу же всплывают в голове. Вторая мировая война практически не задела Францию, но город заметно опустел. На улицах становилось все меньше коренных французов, но они полнились эмигрантами и незаконными торгашами. Впрочем, жизнь от этого беспокойной не казалась. Возвращение на родину не означало прекращение обучения. Наставник всегда говорил, что учение - это свет. Проблема лишь в том, что в голове у вошедшего в нежный возраст мальчишки - ветер. А встретившая их на пороге дома дама так нежно целовала Сильвена в губы, что звук разбившегося сердца младшего Эмона, вероятно, был слышен даже в аббатстве Сен-Дени.
Сильвен не носил обручального кольца, потому что они не были женаты. Но любовно называл эту женщину своей супругой и представил ее Маркусу как мать. Теперь понятно, куда были отправлены бесчисленные письма с севера. Мечтательный взгляд небесно-голубых глаз, направленный за горизонт, к слову, тоже был адресован совсем не ему. Парень не понимал, почему все обернулось так. Ни единого упоминания о супруге. Ни единого намека в крепко сжатой ладони на его собственной руке. Слишком много нежности в пальцах, аккуратно перебирающих отросшие кудрявые волосы. И слова, слишком теплые, неоднозначные, заставляющие сердце трепетать в груди раненной птицей. Иллюзия обмана. Все обрушилось стеклянными мечтами к его ногам и было сметено в мусорное ведро. И эта злость, подогреваемая к собственной приемной матери с каждым годом все росла. Двадцать два. Двадцать три. Двадцать четыре. Через прикосновения и слишком нежные чувства, которые предназначались совсем ни ему. Через ветхие страницы родового гримуара, к которому он не имел никакого отношения. Через посеянное семя ненависти, что зрело в нем до самых сочных плодов.
"Я отравил ее. Бездарная магичка из клана полукровок. Я смотрел, как она корчится на полу своей собственной кухни и смеялся ей в лицо, когда она роняла слова о том, что мне придется жить с этим до тех пор, пока я не испущу последний дух."
Новость о кончине любимой женщины доходит до Странника только после ее похорон. Он бросает все свои дела на Севере и возвращается из плановой "командировки" совсем внепланово. Дома он застает только безутешного сына. Как ужасно. Что могло толкнуть такую молодую, такую амбициозную, такую жизнерадостную девушку на самоубийство? Может быть, это вечное отсутствие любимого рядом? Может быть, вечное давление со стороны огромного чистокровного клана, запрещающего своему выходцу жениться на полукровке? Может быть, отпрыск, которого Сильвен приволок за собой, назвав своим сыном, в то время как она сама не смогла этого сына ему родить? Причин бесчисленное множество. И в карих глазах Маркуса столько боли и скорби, когда он обнимает любимого Странника, что ложь в них не распознал бы даже самый зрячий. Потому что он чувствует то же, что и наставник. Заставляет себя поглощать эту бесконечную боль утраты, упивается ей и роняя слезы, ощущает себя самым счастливым человеком на свете.
"Я отравил и Странника. Букет цветов с церковной лужайки, купленный всего за пару монет из моих рук, был самым страшным ядом, попавшим в его организм с утренней пыльцой. Она проросла изнутри и, как только завеса блокирующего заклинания пала, задушила его."
Он думал, что это пройдет. Что продолжая обучение своего подопечного, Сильвен забудется. Что под растущей силой его ученика эмоции, в конце концов, сдадутся и боль уйдет. На какой-то момент, в них появилась брешь и Маркус не смог не запустить в нее свои руки. Это было так, как он хотел всегда. Было так, как хотел все эти тридцать лет. Он любил. Но так и не смог увидеть хоть что-то отдаленно похожее на собственные чувства в глазах того, кому эту любовь отдавал. Его магия порождала только пустоту. И как только он полностью иссох, буквально за мгновение иссох и его Странник. Замена чувств - лишь временное затишье. Когда ментальный блок возвращается, мир теряет свои краски и жизнь уходит из тела так быстро, словно вода сквозь раскрытые пальцы. Ему остается только наблюдать. Это какое-то заклинание? Сцепка душ? Что происходило между его "родителями" в те дни, когда он даже не знал об их существовании? Что происходило до того, как он переступил порог их дома и сжег две жизни всего за несколько незначительно быстрых лет? Марко перерыл домашнюю библиотеку, ни раз обращался к семейному гримуару и не нашел ничего. Ни единой зацепки. Только наблюдать. Наблюдать за тем, как его Странник закрывает глаза, делает свой последний вдох и с блаженным выражением лица уходит за той, кого он, как оказалось, любил больше жизни.
Эмон никогда не обращался к некромагии. Но сколько бы раз не пытался войти в транс, сколько бы раз не пытался обратиться к учениям шаманов, наставник так и не откликнулся ему с "той стороны". И вместо того, чтобы направиться за помощью на Север, Маркус ищет ее в подпольных кланах на грязных улицах Парижа. Он намерен вернуть Сильвена в этот мир. Хочет тот того, или нет. Ритуал воскрешения штука не простая, но он подписывает договор кровью, связывает себя с "призывателем" и без страха с головой ныряет в этот омут. Душа, нашедшая покой на той стороне, душа сильного мага, которого ничего не держит в мире живых, свирепа и беспощадна с теми, кто тревожит ее там, где ей хорошо. Марк грешен и его грехи - это его проклятье. Что во время ритуала пошло не так, это останется для него загадкой. Возможно, он просто не нашел достойной платы за возвращение любимого человека во внешний мир. Ритуальное заклятие отрекошетило не в призывателя, а в того, кто возомнил, что имеет право распоряжаться чьей-то душой.
Зрение начинает покидать Маркуса через год после проведения ритуала. Сначала незначительно, словно медленно прогрессирующая болезнь. Он обращается к врачам, но те безнадежно пожимают плечами, совершенно не понимая, почему абсолютно здоровый человек жалуется на упадок зрения. В проблеме ему помогает разобраться местная ведунья, но, к огорчению, она не способна ему помочь. Проклятье древнее, цепкое и вряд ли в мире найдется тот, кто будет способен избавить Эмона от такой темной магии. Но надежда, как говорится, умирает последней. Его странствия начинаются с так полюбившегося ему Севера. Но старики-шаманы, едва завидев его фигуру на пороге своего храма, закрывают перед ним двери, сетуя на связь колдуна с самим дьяволом.
За время своих странствий по миру Эмон учится "видеть" сквозь с каждым годом прогрессирующую слепоту. Но, так как слуховые ощущения и восприятия отражают материальный мир весьма односторонне, ему приходится больше полагаться на собственную интуицию, на осязание и постоянно носить на шее кулон, который зачаровала для него еще Парижская ведунья. И, как говорится, каждая из потерянных магических душ найдет свое пристанище в городе, именуемом Аркан. Когда Маркус обосновывается в пристанище для сверхов, его глаза видят лишь размытые образы, но все еще способны даже различать некоторые цвета. Он входит в город с надеждой, что здесь он сможет найти того, кто поможет ему снять проклятье. В своих поисках он знакомится с ведьмами из местного ковена и на добровольной основе принимает предложение пополнить их ряды. Его путь закончится здесь. Среди бесконечных книжных полок Арканской библиотеки и школьников, только готовых ступить на свой магический путь. Ведь кто, как ни он, повидавший большую часть этого огромного мира, перерывший столько культур и обычаев, сможет рассказать детям, что темная магия - не выход. Даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации.