Смотреть на Мартина сверху вниз казалось проще. Это такая мнимая иллюзия, в которой тебе кажется, что если ты выше и по определению больше и шире в плечах, значит дури в тебе тоже будет побольше. Очень обманчивая иллюзия, к слову. Миниатюрный Салливан не уступал по своей силе оборотню ни на мгновение. Он всегда был умнее, ловчее и... старше. Возраст не всегда говорит об уме и опытности, но в случае Мартина Салливана это было именно так. Сколько раз за свое совместное сотрудничество они не находили общий язык до такой степени, что готовы были пробить друг другу головы? Причем, в серьезных делах, зачастую, точки соприкосновения у них находились. А вот в таких мелочах как, например: где будет стоять новоприобретенный диван, они могли настолько сильно стукнуться лбами, что от боли искрило в глазах. И это... Казалось Луи нормой. И лишь в последнее время они стали чаще уступать друг другу. В какой-то мере добились идеального баланса в котором кто-то из них мог сказать: "Ладно, сделаем по-твоему". Ни о диванах, конечно, шла речь, но жить стало немного проще. Тише. Не сказать бы, что Дрэйку охереть как было комфортно в этой тишине, но именно сейчас, несмотря на то, в насколько приказном тоне прозвучала его просьба перевести на него взгляд, насколько сильно его рука сжимала в этот момент запястье вампира, эта тишина показалась ему спасительной благодатью. Потому что он сам понятия не имел, что бы делал, если бы Салливан отреагировал резко. Как бы мог это сделать. Как, предположительно, сделал бы. Но вместо этого, он внимает этой просьбе-приказу. Смотрит на волка покорно и тот видит, как из глаз Салливана уходит этот пугающий багровый оттенок. Странно, да? Сколько раз Луису Дрэйку доводилось видеть это состояние напарника, но он никогда и подумать не мог, что тот мог выйти из-под контроля. Что все эти книжки по контролю гнева - это не попытка сделать себя спокойней во имя любви к ближнему своему. Не попытка казаться более уравновешенным и притупить свою жажду убийства, которая так нравилась оборотню. Луи всегда относился к книжкам скептически, частенько посмеивался над напарником и отпускал довольно грубые шуточки по этой теме. По итогу же все оказалось куда гораздо запутанней, чем было на самом деле. И теперь он не загибает уголки на ровных страничках, а бережно закрывает их, стирает невидимую пыль с обложек и аккуратно ставит на полки, в надежде, что это когда-нибудь действительно может помочь вампиру. Надежда, вообще, та еще сука. Зачастую, она приходит к тебе нежданно, кладет свою нежную теплую руку на плечо и шепчет на ухо, что все будет хорошо. И от чего-то тебе хочется верить этой дамочке. Дрэйк мог бы сказать, что ее голос похож на голос заботливой матери. Той самой, которая в самую трудную минуту прижмет тебя к своей груди, погладит по голове и поцелует в висок. Которая готова отдать все за то, чтобы сохранить твое душевное спокойствие. Жаль, что такой матери у Луиса не было. У него была суровая волчица, преданная мужу, преданная стае, преданная всем, кроме своего старшего сына. Впрочем, ее тоже можно было понять. Но сейчас не о семье. Не о той матери, которая бы, наверное, если бы узнала ВСЮ правду, самолично бы устроила публичную казнь своего сына на главной площади Анакортеса. Но о матери-надежде, которая нянчит тебя на своих руках до тех пор, пока ей не надоедает. Она устает и уходит. По-английски, не прощаясь. В их доме живет одно из воплощений надежд. Это воплощение и подсовывает Салливану книжки, толи глумясь, толи правда желая помочь. И теперь Дрэйк смотрит на все это со стороны под другим углом. Не мешает, не призывает сжечь этот хлам, не говорит что все это херня. Но и сам не лезет. Не проявляет участия. Только чуть дольше задерживает взгляд на знакомом ему спокойном лице Мартина. Ему нравилось смотреть за ним. И волк этого никогда не скрывал. Он и сейчас не сводит глаз с вампира до тех пор, пока эмоциональный фон того не выравнивается. Пока к его глазам не возвращается обычный, так полюбившийся Луису лазурный цвет, а клыки не обещают перекусить кому-нибудь глотку. И, что это? Вздох облегчения? Да.
Чашка с приготовленным для Мартина иллюзорным чаем опускается на стол. И Лу, не возвращаясь в кресло, а опираясь на гладкую столешницу, аккуратно пододвигает красивый фарфор подальше от края. Будто та может соскользнуть и разбиться. Как не крути, а иллюзии Рейнарда были настолько правдоподобны, что становилось даже как-то не по себе. Но Дрэйк почему-то не может вспомнить, что испытывал тогда, когда увидел их в первый раз. Если бы он был сильно поражен, это точно отложилось бы в его памяти, сколько лет бы с того момента не прошло. Возможно, он был удивлен, но заботившая его в тот момент ситуация перекрыла своими сильными эмоциями первое впечатление. Он был практически в отчаянии, и иллюзионист выбрал прекрасное время, чтобы предложить совместное сотрудничество. Появись он при других обстоятельствах, волк вряд ли смог бы довериться тому, кто может поиграться с его разумом и выкинуть тот в помойку, когда он сдуется и станет неинтересно. И, знаете, Луис нисколько об этом всем не жалел. Он ни раз мог бы ожидать подвоха от лиса, но почему-то все время верил ему. Ни раз мог задуматься о том, что в его голове могло быть иллюзией, а что правдой, но никогда даже мысли об этом не пускал в свой разум. Наверное, до сегодняшнего дня.
Он мог не париться за себя, мог не париться за свою собственную "пробитую" голову, но не париться за Мартина Салливана для него это что-то в роде фантастики. Когда-то он слышал интересную легенду о том, что самыми крепкими узами преданности волк способен обменяться совершенно внезапно. Не ожидая этого. В один момент. Он может даже не знать, просто увидеть кого-то на улице, но тот поток эмоций, который оборотень испытает в этот момент, сделает этого человека неприкасаемым в круге его близких и врагов. Мартин - тот, кого он сам выбрал и кого не бросит, невзирая на то как он будет себя вести. Дрэйку все равно что у того в голове. Все равно что тот сдерживает в себе ребенка-вампира, жаждущего крови. Неразумного, одичалого, жестокого и неконтролируемого. Опасного. Луис видит в нем совершенно другую сущность. Добрую, чуткую, понимающую и дико одинокую. Беззаветная собачья преданность. Потеряв свою стаю, Дрэйк нашел продолжение общности волков в вампире. Действия Луиса для кого-то совершенно лишены логики. Оборотни и вампиры не могут сосуществовать рядом друг с другом. Их задавит вечное желание противоборства, заложенное прямо в кровь, их предками. Но прошло уже тридцать лет и неприкасаемость Мартина все еще остается таковой. Что бы не делал вампир, волк будет рядом с ним, вопреки всем убеждениям и предрассудкам. И в самый сложные дни окажется на пороге его окопа, дома, бункера, куда бы не старался спрятаться от него Салливан. И Хельсон даже не осознает, как сейчас близко подошел к краю, когда даже не вскользь, а напрямую говорит вампиру о том, что впереди у того целая вечность. Вечность, которой у самого Луиса Дрэйка нет.
Луи запрокидывает голову и пока лис и вампир снова бросаются за "выяснение отношений", волк смотрит на Хельсона через свое плечо и думает о том, что ему не стоило приходить. Проблема в том, что Дрэйк понятия не имел, что отношения между этими двумя настолько... Натянутые? Враждебные? Вера в то, что охотник - всего лишь случайный прохожий, подловивший Мартина в нужное время в нужном месте не угасала в нем ровно вот до этого момента. До момента, пока Рейнард сам совсем не двояко намекает на то, что заказчиком является он. И информацию, которой обладает, готов выменять на информацию о гримуаре. Снова этот гримуар. Снова эта ругань. "Это ты! Скажи честно!", "Это я? Скажи честно!", "Что ты имеешь ввиду?", "Можно было сделать один блядский звонок!" Дрэйк поджимает губы, лениво поворачивает голову, смотрит за тем, как снова закипает Мартин и почему-то ему становится настолько параллельно на всю эту комическую, нелепую, абсурдную, совершенно тупую ситуацию, что он выпрямляется, складывает руки на груди и мнет пальцами мягкую вязку кофты на своих локтях. "Он пришел со мной потому что мы..." Ловит эту паузу, склоняет голову, ощупывает свою небритую щеку и взводит брови. Потому что мы что? Напарники? Как много напарников нынче спят в одной кровати, не расцепляя объятий до захода солнца? Как много нынче напарников крушат игровые автоматы, а потом, словно подростки, сетуя на алкогольное опьянение ловят губами настолько невинный поцелуй, что это даже не прилично, учитывая сколько им лет? "Если ты не видишь чего-то, это не значит, что этого нет!" Оборотень тяжело сглатывает откуда-то взявшийся в горле отвратительный горький ком. Всевидящее око. Вы посмотрите, они оба смотрят прямо в два своих зрячих глаза. Два умных, повидавших этот мир человека, сейчас ссорятся как дети. Словно кто-то спрятал от них любимую игрушку, которая, к слову, изначально не принадлежала им обоим. И теперь они готовы выливать друг другу на голову отвратительный компот из сухофруктов приготовленный в общаковской столовой, подкидывать под ноги мелкие детальки лего и, в конце концов, забравшись на самый высокий турник, сидеть и выжидать, кто первый из них окажется более проблемным ребенком, за которого потом будет стыдно его родителям. Кто первым сделает этот шаг и, вытянув руки, толкнет другого в спину. А потом с упоением будет наблюдать, как соперник собирает носом турниковые ступеньки и падает вниз. - Хватит. - Луи уже обеими руками трет свои небритые щеки, зарывается пальцами в волосы у висков, проводит дальше, к затылку и чувствует, как там, под коркой, нарастает пульсирующая боль. "Я не мальчик на побегушках", "Мы уже давно знакомы", "Имя", "Луису он не понравился" Волк сводит брови, обращая хмурый взгляд к Рэйнарду. Взгляд, который не предвещает ничего хорошего. Но не только лис получает это безмолвное предупреждение. Вампир, к слову, тоже. Но того уже снова так понесло, что останавливать его в очередной раз это провальная мысль. Он уже бесконтролен. Уже зол настолько, что очередная попытка его вразумить, разозлит того еще больше. "Гримуар", "Всю информацию", "До того, как ты натравил на меня клоуна в маске", щелчок и... Тишина. Кто-то смиловался над волком и забил ему в уши пробки. Он медленно моргает, словно в замедленной съемке смотрит за двумя переругивающимися недругами и как-то бездумно проводит пальцем по ободку стоящей на столе чашки. Он взгляда не уходят крепко сжатые на столешнице пальцы лиса. Тот, наконец, решает поменять положение и опускается в кресло за своим столом, словно выстраивая между ними преграды в виде здешней мебели. Не уходит и этот взгляд Салливана, ищущий поддержки в его глазах, но, видимо, не находящий ее там, решающий что выразить свою ненависть в Хельсону - это выигрышный вариант в данной ситуации. Луи глубоко вдыхает запах горьких лесных ягод, свежего ментола и чего-то еще. Наверное, так пахнет воздух, когда его собственные нервы натягиваются до жалобного скрипа. Струны тонкие, звенящие, грозящиеся лопнуть лишь от одного невесомого прикосновения. И, знаете, Хельсон и Салливан - гении. Виртуозы в своем роде. Звуки в этот мир для волка возвращаются тогда, когда Мартин, своими словами о мести, рвет первую струну благоразумия оборотня и заставляет того обхватить фарфоровую ручку пальцами. Первое, что слышит волк - это как тонкий дорогой материал разбивается прямо о стол в мелкий пух. Остатки чая растекаются по столешнице так, словно действительно являются настоящими, но Хельсону вряд ли составит труда быстренько "прибрать" сие безобразие, пока оборотень обозначит свое "несуществующее" тут присутствие. - Хватит! - Вот теперь, наверное, плюющиеся друг в друга ядом лис и вампир обратят на него свое внимание. Волк бы, конечно, мог и дальше наблюдать за растущим конфликтом и не совать свой нос, но в его случае это просто так не работало. - Вы! - Он повышает тон, но так получилось, что свое время заготовить речь он уже проебал. - Вы - жадные аморальные торгаши! - Луи рычит, в очередной раз одергивая Мартина и пользуясь его секундным замешательством, буквально закидывает того в кресло напротив себя. - Скажите мне, сколько лет должно пройти, прежде чем кусок гребаной макулатуры вскружит мне голову настолько, что я найму убить того, кого знаю более полувека?! За мгновение до этого я перережу себе глотку, чтобы на этой земле стало меньше хотябы на одного идиота! - Он переводит взгляд с одного своего собеседника на другого, ловя мгновенную передышку и набирая в легкие побольше воздуха, ведь он еще не закончил. - Ты. - Обращаясь конкретно к Мартину, указывая пальцем ему куда-то в район груди, - Чтоб я больше не слышал ни одного упоминания о книге. Ни сегодня, ни завтра, никогда! Или, клянусь, ничем хорошим это не кончится. - Ни то, чтобы это все, что он хотел сказать вампиру, но пока его никто не перебил... - А ты. - Вот теперь он указывает пальцем на лиса, отдавая свое внимание ему. - Просто отдай нам интересующую нас информацию и мы уйдем. Но не рассчитывай, что на этом наш разговор окончен. - Дрэйк упирается ладонями в стол и чуть склоняется в сторону лиса, чтобы лучше уловить реакцию на свои последующие слова. - Я вернусь. Но вернусь один. Тогда, когда буду уверен, что мне не придется искать Мартина Салливана в огромном лесу Аркана, когда солнце вот-вот перевалит через горизонт, а в моей голове будет биться мысль о том, что я уже опоздал! - Он и сам не успел заметить, когда абсолютное, тихое душевное равновесие дало брешь. Но, видят боги, он не хотел, чтобы все повернулось вот так.