В вечности, где время не существует, ничто не растет, не рождается, не меняется. Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет. И мы рождаемся заново, но проживаем ту же жизнь, которую уже много раз проживали. Сколько раз мы вели уже эту беседу, господа? Кто знает... Мы не помним свои жизни, не можем изменить свои жизни, и в этом — весь ужас и все тайны самой жизни. Мы в ловушке. Мы в страшном сне, от которого не проснуться.
В вечности, где время не существует, ничто не растет, не рождается, не меняется. Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет. И мы рождаемся заново, но проживаем ту же жизнь, которую уже много раз проживали. Сколько раз мы вели уже эту беседу, господа? Кто знает... Мы не помним свои жизни, не можем изменить свои жизни, и в этом — весь ужас и все тайны самой жизни. Мы в ловушке. Мы в страшном сне, от которого не проснуться.

лис и маг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » лис и маг » ЭПИЗОДЫ МАРК » [11.09.2020] Suicide Mission


[11.09.2020] Suicide Mission

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

▬▬▬ Suicide Mission ▬▬▬
Ryan Harell, Marcus Emond



[11.09.2020] библиотека Аркана

Грехи других судить вы так усердно рвётесь,
начните со своих и до чужих не доберётесь.
© У.Шекспир - Король Генрих VI

0

2

Ему полагался отдых. Грёбаный отдых. О-Т-Д-Ы-Х. В Аркане, без всяких долбоебов, неспособных вовремя привезти товар. Без сопливых звонков. Без связи вообще! Перерыв между двумя поставками. Вот, ещё одно хорошее слово: ПЕ-РЕ-РЫВ. Он, как хороший мальчик, в кои-то веки сподобился вернуть в библиотеку книжку, которую спёр взял оттуда лет эдак пять назад, как зазвонил проклятый мобильник и трижды клятый коллега заныл что-то невразумительное в трубку о том, что на границе штата кордон и вообще он не успеет до темноты, а в багажнике товар и вообще...Понакусают идиотов, а ему разгребай!
— Именно ЭТО именно ТУДА я тебе и засуну!! - ввалился в библиотеку разгневанный вампир, распугивая местных "прихожан" если не взглядом, то одним своим видом: кожаная куртка на голое тело, рваные джинсы, тяжелые ботинки, из-под чёрной кожи "скалится" чёрный череп - татуировка на груди, и вот такого "кричащего" добра на пришельце было навалом. Даже на пальцах можно было разглядеть по картинке, как раз рядом с кольцами.
— Тебя всё устраивает. ПОШЁЛ ВОН! - сходу "развернул" какого-то недовольного читателя Харелл, нагло воспользовавшись внушением. Нет, ну а что? Ему на минутку. Просто спросить. И пистон вставить дебилу на другом конце провода.
— И выну совершенно через другое место. Ты, блять, удивишься! - один...два...три...ёп твою мать!! Нихуя эти подкасты и медитации не работают - досчитать до десяти без матюков и угроз страшными карами практически невозможно. Он честно сделал ещё пару вдохов носом, выдохнул ртом - всё, как учил диктор - вдохнул ещё раз. Фыркнул. Понял, что всё равно не работает и потянулся за сигаретами, привалившись к стойке раздачи и цапнув тонкими пальцами какой-то буклетик из серии "добро пожаловать в Аркан, у нас классно!".
— Ладно. Где ты? - сооружение бумажной пепельницы заняло его ровно настолько, чтобы перестать орать и не послать куда подальше остальных людей в очереди к библиотекарю или кто там был.
— Съезжай с шоссе. Съезжай, говорю! Сделаешь крюк, не помрёшь. Пассажир должен доехать, в любом случае, - не орать же на весь город сверхов "А МЫ ПЕРЕВОЗИМ НАРКОТИКИ, НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ!". Райан, наконец, сложил "пепельницу", выудил сигарету и без зазрения совести начал чиркать зажигалкой.
— Есть у меня человечек. Да, прям туда и езжай, - парень блаженно затянулся, более-менее притормаживая поток собственных мыслей и эмоций. Какая, к чёрта, медитация? Вот лекарство от всех бед! Курево, алкоголь и секс. можно на выбор, можно поочередно, можно всё вместе.
— Спроси Джека, скажи, что от меня. Пассажира возьмёшь с собой, утром уедете по другому шоссе. Должны успеть. Ты меня понял? Вот и прекрасно, - волна "спала" очень вовремя, до него дошла очередь и библиотекарь даже мог сохранить нервы, не попав под раздачу.
— Идиот... - пробормотал Хэл, стряхивая пепел и засовывая сотовый в недра джинсов.
— Здрасте. Я не Вам, если что, - он окинул взглядом незнакомца, который, по сути, даже не взглянул на него в ответ. Что за дела вообще?
— Мне бы, это, книжку сдать, - второй заход. Снова тот же отсутствующий, почти не сфокусированный взгляд. Сразу возникало ощущение некой недорисованной картины. Художник вроде выложился на полную - бледная кожа, тонкие черты лица в обрамлении тёмных кудрей, но что-то от творца, всё же, ускользнуло и дорисовать бедолага уже ничего не смог. Или не успел.

0

3

Ясность. Тишина. Блаженство. Вот три признака здорового ума. Речь идет о медитации. Медитация как признак осознанности и доброты. Маркус ведет пальцами по переплету очередной принесенной ему книги, считывает и спрашивает имя у девушки, что принесла ее. Та говорит. Тихо. И мсье Эмон склоняет голову и щурится, переспрашивая. Ясность. Ясность ума, которая подернута раздражающе громким голосом, разрывающим привычную библиотечную тишину так навязчиво и некрасиво, что даже звук острого ножа по стеклу не показался бы магу таким отвратительным и прилипающим к его собственному внутреннему самоконтролю. А милая леди, тем временем, поняв что библиотекарь ее не расслышал, излучает чувство бесконечной вины и представляется по-новой. Прекрасное создание. Она даже не нервничает. Воспринимает шум как обычный порядок вещей и чувствуется очень гармоничной. Как приятная классическая музыка. Это - блаженство. Маркус, словно энергетический вампир, цепляется за ее состояние, чтобы удержаться наплаву и не встать со своего места, чтобы направиться на очаг своего собственного раздражения и не вывести нарушителя спокойствия за библиотечные двери. Просто, он понимает, что это плохая идея. Люди, издающие такой шум, этим шумом живут. И пытаться заставить их замолчать - величайшая ошибка, которую только может совершить человек разумный. Поэтому Эмон вычеркнет из карточки книгу и с сожалением отпустит девушку, чтобы переключиться на другого посетителя. Благо, время уже вечернее и скоро народу тут поубавится. А всеобщий раздражитель этому поспособствует. Главное, чтобы не проснулось древнее зло, обитающее в закрытых секциях. Ниша за полками с литературой позднего ренессанса пустует. И господин Вайсс не потрудится заполнить ее, если в этом возникнет такая необходимость. Не сказать бы, что Маркус был сильно против. Но знать об этом Ронану совсем не обязательно.

Когда очередь доходит до шумного незнакомца, библиотека уже почти пустует. Зато голова Эмона полнится ворохом чужих чувств, которые он тщетно пытается в себе разобрать, но у него не получается. Перебрал. Взял слишком много. Это как случайно наступить на пробку, решив, что выпьешь всего бокальчик вкусного выдержанного вина. Но потом ты нальешь себе еще. И еще и еще. Разочаруешься, когда бутылка окажется пуста и... вскроешь горлышко еще одной. И, вроде бы, ты как бы в состоянии, думать, в состоянии контролировать себя. Но потом резко наступает такой момент, когда ты понимаешь, что не можешь встать. Что твои руки ослабли, ноги ватные, а голова уже не способна связно думать. Вот и Маркус, беспорядочно хватая десятки нитей внутри себя, не знает, какие связать между собой, а какие просто скрутить и закинуть в отдельный ящик с названием: "вкусно, но не мое". Он разберется в этом позже. А пока поднимет взгляд на незнакомца, будто действительно рассчитывает, что сможет разглядеть шумного наглеца. И... Слышит смех. Духи. Они смеются над ним. Вот так глумливо и вообще невпопад. Это не вызывает раздражения, но вводит в легкое недоумение. Поэтому он на какое-то мгновение отключается, прислушиваясь к странному потоку исходящей от них энергии, но едва ли чуткого нюха касается запах сигаретного дыма, все как-то резко замолкает. Потому что прошедшийся по затылку колкий поток гнева заставляет прийти в себя и выпрямиться на стуле за приемной стойкой. Каков... наглец.

- Это... Что? Сигарета? - Марк хмурится и слепо перехватывает руку незнакомца в своем раздражении, надо же, попал. - Черт возьми, это библиотека, а не придорожный кабак, имей совесть! - О, мой Бог! Какой шарман! А вокруг, опять шепот. Но этот шепот не на грани разума. Этот шепот живой и настоящий. Кто когда слышал вообще такое раздражение в голосе Маркуса? Кто когда слышал от него ругательства? Всегда спокойный и сдержанный, он на мгновение потерял контроль и сейчас, забирая у нарушителя последнюю каплю в переполненную чашу его выдержки, маг тушит ее об обложку своей собственной записной книги. В раздражении поводит плечами и дергает за нити эмоционального фона окружающих людей, заставляя ощущать, что, в принципе, происходящее - это вполне себе таки в порядке вещей и вообще мсье Эмон всегда такой. Вспыльчивый и дерганый. Но... чего-то не хватает... Не хватает хвоста, что вел бы как раз к тому, кто устроил тут бедлам. Ментальный блок? Замечательно. Просто прекрасно. И что ему теперь с этим делать? - Вашу книгу, пожалуйста.

0

4

— Нет, блин! Это леденец на палочке. Мятный, - с козьей мордой огрызается в ответ внезапный посетитель, однако руку отнять не пытается. Библиотекарь всё-таки живой, прикосновение тёплой кожи почти жжётся - вампиры ведь мертвы и холодны, как любят писать всякие поэты.
С одной стороны, чужой жест его, конечно, раздражает: во-первых, от примороженного истукана за стойкой ждёшь вовсе не этого, во-вторых, переломать тут кому-то косточки с эдаким вкусным хрустом было бы секундным делом...С другой стороны, так ведь совсем-совсем неинтересно! Сломать можно в любой момент, проще отдать уже несчастную сигарету и уставиться на бедолагу в упор. Уставиться, так и не поймав ответный взгляд.
— Вообще-то моё лицо левее. Ты глаза-то разу...О! - звук округлый и удивленный, по нему нетрудно представить, как сложились его губы и подлетели вверх брови. Надо же, дошло. Какой молодец.
— Так вот чего ты такой тормозной... - вот почему незнакомец не может успеть ни за руками, ни за глазами посетителя, вот почему бокового зрения у него, считай, нет. Тут бы спросить, мол, "сколько пальцев видишь" или "что у меня за татуировка", но как-то сразу становится понятно, что не стоит. Полумрак библиотеки скрывает настоящий мрак за тёмным зрачком. Тьфу ты, пропасть! Не надо было с собой пять лет томик Шекспира возить, а то уж слишком хочется "облагородить" это богом забытое место, пропахшее пылью, деревом и остатками запахов читателей - одеколоны, духи, туалетная вода, кондиционер для волос, порошок. Будто в библиотеке теплится жизнь, хотя ни черта подобного.
— Что ж, мистер Крот, надеюсь, в Вашей глубокой сухой норке найдётся местечко для ещё одной книжицы, - на стойку с жалким шелестом опускается томик, а Райан слышит смешок за спиной. "Сухая норка" явно развеселила одну из читательниц, молодую на вид женщину в позорно безвкусной закрытой одежде. Ему несложно подмигнуть заучке и сложить пальцы правой руки в виде канонического "крошка, позвони мне!". В ответ "крошка" издаёт непонятный звук - не то смущение, не то одобрение - и спешит на выход.
— У-ух! - Хэл провожает взглядом даже не всю девушку, а скорее её филейную часть. Тут и без слов понятно, что если б не тупой Шекспир в тупой твёрдой обложке, он уже был бы там, на улице, флиртовал напропалую...
— Знаешь, если б я ослеп, то отправился бы сюда только затем, чтобы сброситься  с местной крыши. Всё лучше, чем дрочить на библиотечный фонд Аркана, прекрасно понимая, что настоящая жизнь проходит вовсе не в книгах. Серьёзно, ты тут со скуки не вешаешься? - раз с красоткой не сложилось, так чего б не поболтать? Плевать, что собеседник в собеседники не нанимался и вообще всеми силами показывал, как мечтает избавиться от незваного гостя.
— Хотя мне-то что? У меня в запасе вечность. Наверное, я бы и без зрения чего-нибудь интересное намутил. А так, прикинь, вернусь в Аркан лет через тридцать, а ты - по-прежнему Крот, по-прежнему здесь, за этой самой стойкой, отпускаешь книги полумёртвым душам, которые, в отличие от тебя, могут уйти отсюда навсегда. Не знаю, как для тебя - для меня пиздец неприкольно звучит. Похоронить себя заживо и то гуманнее, - однажды его за эту неуёмную энергию в плане попиздеть прибьют.
— Кстати, а у вас сонеты ещё есть? Только не Шекспира, - "я лет через пять точно верну" так и рвётся из глотки, однако дальше зубов не вылетает.

0

5

Тормо...зной?
Истинное спокойствие — это тот покой, от которого другие тоже становятся спокойными. Внутреннее умиротворение — это счастье духа, это состояние безмятежности, покоя и душевный мир. Делая глубокий вдох, Маркус прислушивается к самому себе и думает о том, что, наверное, во всем виновата смена обстановки. Кочуя по миру, он часто останавливался вдали от шумных городов, чтобы привыкнуть к тишине, уйти в медитацию и наладить связь с собственным телом и духом, ранее подорванную неисправимыми переменами в его жизни. Он чаще стал обращаться к практике шаманизма, искать в потусторонних голосах смыл и даже разбирать то, что они ему говорят. Но попадая в большие города, все вдруг становится как-то тише. Вырастает другой фон. Фон чужих эмоций, которые ты считываешь ни то чтобы по неаккуратности... А скорее из чистого любопытства своей внутренней сущности. Она как незрелый ребенок. Любознательна и желает все потрогать. Благо, не тянет в рот. Это уже радует. Поэтому, делая глубокий выдох, Эмон улыбается успокаивает свое тело и разум. Его не задевают слова библиотечного чужака. Да, именно чужака. Здесь он выглядит иноземным. Будто его нога никогда не переступала через порог храма бесконечных знаний. А принесенную книгу когда-то у кого-то украл и не найдя лучшее ей применение, просто решил отдать ее туда, где ей место.

Марк забирает отданный ему томин и даже не пытаясь концентрировать внимание на силуэте своего собеседника, по привычке опускает невидящий взгляд. Ему так проще. Имитация движения зрачков создает иллюзию зрячести скорее не для окружающих, а для самого себя. Да, он никогда не говорит своим новым собеседникам, что слеп. В этом нет никакого смысла. Не увидеть может даже зрячий, если не умеет смотреть. В основном - это обычные люди. Зарывшиеся в ворох своих повседневных проблем и думающие, что только у них дела в жизни идут хуже, чем у всех других. Такие видят даже хуже чем прокляты Эмон. Он был проклят почти в тридцать лет, а такие люди прокляты с рождения. Стоящий же перед ним нарушитель спокойствия был проклят уже после смерти. Вампиры обладали более чутким зрением подаренным им бессмертием. Скрыть от них что-то типа неуклюжести в своей незрячести было бы нелепой попыткой превзойти самого себя. Эмон когда-то уже пытался достичь идеальной высоты своих магических способностей и ничем хорошим это не кончилось. Поэтому, со временем, он стал относиться ко всему проще и довольствоваться тем, что имеет. Но ему нравилось обманывать других. Поэтому чувствуя нескрываемое удивление со стороны кого-то, кто никогда не сомневался в его зрячести, тешит измученную проклятьем душу. Но, еще раз. Можно быть хоть сотню раз зрячим, но не видеть истины. Марк впитывает чужие слова так остро и жадно, что что уголки его губ опускаются в немой обиде. Но всего на мгновение.

Быть проницательным к каждому, кто решает посетить эти библиотечные стены, подыскивать им близкие по духу книги, ориентируясь на плавную текучесть эмоций - это прекрасно. Он проявляет участие в жизни столь немноголюдного места и помогает Ронану привить людям любовь к книгам. Не внушением. находя для них нужный курс и предлагая то, что, возможно, им бы понравилось прочитать. Но... пожалуй, это выше его сил в данный момент. Раз и он опускает первую завесу, ограждая себя от шума города. Два и тонкое полотно закрывает его от от постороннего вмешательства рядом стоящих людей. Ничего страшного. До конца рабочего дня осталось не мало, а питаться чужой опошленной сущностью, провожающей ранее стоящую позади девушку до выхода, он точно не намерен. Поверхностное видение, желание зацепить человека и полное отсутствие желания подумать о том, что могло привести его к такому исходу. Эмон не требует сочувствия. Никогда и ни от кого. Он привык жить со своими ошибками, но так же слепо надеется хотябы на молчаливость и не желает слушать в свой адрес оскорбление, подпитанное такими странно выводящими эмоциями. За сто с лишним лет он если и не научился уважать других, то точно научился уважать хотябы самого себя. А этот парень... Заставляет его думать о том, что он делает что-то не так.

Пальцы ведут по корешку, считывая название книги. Он игнорирует низвергаемый на него поток слов и поднимается со своего места, чтобы отвернуться и, склонившись, закопаться в ящие с утерянными книгами. Сонеты Шекспира вернулись домой. Это прекрасно. Он позже изучит состояние пятилетней пропаже,а пока бросит библиотечную карточку читателя на стойку и отодвинет от нее стул. - Кротовые норы, мсье Харрел, достигают в длину более двадцати сантиметров. Боюсь, вам не хватит длинны ваших амбиций, чтобы добраться до ее самой теплой точки. - Книжечку любовно прячет под стойку, а сам раскрывает читательскую карту и вычеркивает ее оттуда. Эмон знает всех нарушителей сроков по именам и в курсе какие книги они задолжали. Поэтому, увидев, что одна пропажа нашлась, это немного приподняло ему настроение, безбожно загаженное бессмертным посетителем. Бессмертие после смерти. Звучит ужасно, на самом деле. Маркус не по наслышке знает, что такое, почти переступить грань. Он сам умирал единожды. Но так и не понял, что заставило его сделать шаг назад и не уйти в небытие. Потеряв все свои силы, он был очень близок к этому, но что-то выдернуло его из объятий смерти и не дало упокоиться. Наверное, для того, чтобы потом до самой смерти расплачиваться за свои грехи, бесконечно желая продолжать дить дальше. - Приходите еще лет через пять. И тогда, если не решусь сброситься с крыши этого прекрасного здания, я лично выдам вам томик с сонетами Франческо Петрарка. Его «Книга песен», 1373 года оставит неравнодушными даже тех, у кого души нет. - Эмон склоняет голову и всматривается в силуэт своего собеседника с самой наимилейшей улыбкой, на которую только способно его притворное лицо. Об отсутствии душ у вампиров он знал практически все. Но ее отсутствие ведь не предполагало полную пустоту? Даже мертвые тела наполняются эмоциями не просто так. Значит, где-то там, внутри, все равно теплился огонек былого. Неисправимый романтик. Этого у него не отнять. К сожалению.

0

6

Заброшенное здание, где в окнах всё ещё нет-нет, да и мелькнёт чахлый жёлтый огонёк: это не про библиотеку, это про библиотекаря. Райан любит порядок в делах и в долгах - в своих, потому что у него нет воображаемого здания, он скорее корабль, который носит по Америке, а раньше носило по Европе, а ещё раньше - по волнам времени. В общем, на "твёрдой земле" ему стоять непривычно, нужно чтобы немного шатало и изредка потряхивало, тогда да, можно жить.
"Прекрасное здание" с крышей для самоубийств для него ну чисто склеп, и раз путать книги и громить полки запрещено, почему бы не "расшатать" одного отдельно взятого человека? Слепой библиотекарь - это ж пиздец, прям узник какой-нибудь инклюзивной городской программы, чтоб в газетах писали, прилагая максимально сопливые фото. Хотя не, этому не пойдёт. Он себя не видит, сумеет ли в таком случае красиво заплакать?
— Мар-кус Э-мон... - от безделья скользит взглядом по табличке на стойке вампир. Судя по "мсье", парень француз, следовательно буква на конце может и не читаться. Вроде как. Его хватило только на первые две кассеты курса французского в далёком 1997-м году, теперь уже сложно вспомнить, за каким хером начал и почему не закончил. Кассеты были в ярких упаковках, вот и всё воспоминание.
— Харэлл: одна "р", две "л", так что не рычи. Или поправь в карточке, я и не такое мог там написать, - он оглядывается по сторонам, будто бы в поисках призраков, машущих саваном из-за полки с книгами. Призраков нет, только запахи, как и раньше, ну и ещё пара чёрточек на чужом бледном лице. Ха! А таким правильным прикидывался, житель норы.
— Окружающие зовут меня "Хэл", сокращают от фамилии, - по крайней мере, так казалось, пока не пришлось читать - да-да, ебучего Шекспира - из-за шутейки про "принца Хэла", Генриха Пятого Английского: много воевал, рано умер, стал персонажем пьесы. Большое, нахрен, спасибо!
"Не много ли возни для похода за новой книжкой?" - услужливо намекает внутренний голос. Сдаёшь книжку - берёшь книжку - валишь. Простой алгоритм. Ему же приспичило вцепиться в местного сотрудника клещами, когда тот так неосмотрительно предоставил собственные уши для пиздежа одного конкретно взятого немёртвого.
— Ты сомневаешься во мне или начал сомневаться в себе? - вздёргивает светлую бровь вампир. Для слепца такой спектакль, пожалуй, избыточен, однако интонация виляет весьма недвусмысленно. Мы, мол, только начали, не спеши сдавать позиции! И будто бы никакого удивления из-за того, что  человек за стойкой, оказывается, маг или типа того, раз способен не видя читать карточки посетителей. Или человек с артефактом. Или любая другая неведомая херня (нам такое нравится, заверните два).
— Знаешь, что по-настоящему поэтично и забавно? - и не думал затыкаться пришелец, который сначала расхаживал вдоль стойки, а затем углубился между рядами полок, должно быть, верно рассудив, что после фееричного появления его тут без присмотра не оставят.
— То, как вы, смертные, разбрасываетесь своими жизнями. Я могу заявиться сюда хоть сто двадцать пять лет спустя и не застать ни тебя, ни этой библиотеки, ни Аркана, а ты однажды познаешь старость и немощь, но рекомендуешь мне свалить на пять лет... - Райан фыркнул, то ли нужной полки не попадалось, то ли собеседник и правда сморозил нечто, кхм, дерзкое.
— Я за свою душу получил очень много, сам бы за неё столько не дал, если честно. По моему опыту её наличие или отсутствие на способности ценить литературу сказывается примерно никак. Когда жизнь наполнена, ты рад быть гедонистом, - мать твою, здесь буква "р" отсутствует как класс, что ли? Или он опять вместо крыла с поэзией направился в отдел прозы?

— Уходит жизнь – уж так заведено,
Уходит с каждым днем неудержимо,
И прошлое ко мне непримиримо,
И то, что есть, и то, что суждено.
И позади, и впереди – одно,
И вспоминать, и ждать невыносимо,
И только страхом божьим объяснимо,
Что думы эти не пресек давно,
- внезапно всплывает откуда-то из закромов памяти. Достаточно, чтобы свернуть в крыло с поэзией и продемонстрировать хиленькие, но познания Петрарки. Что-то из "На смерть Лауры", слушал на диске - ранние двухтысячные, все тогда с этих сидишэк писали кипятком.
— Данте, Петрарка и их мёртвые бабы. Унылые литературные колоссы почившим возлюбленным, - по его лицу действительно пробегает тень. Чем дольше живёшь, тем больше видишь скорбей и тем менее восприимчивым к ним становишься. Скорбят ли вампиры так, чтобы писать стихи тем, кто давно покоится в гробу? Ой вряд ли.
— Но я думаю, в перерывах между скорбью и редактированием сонетов эти умники ели, пили, виделись с друзьями, трахали хорошеньких служанок или, там, конюхов. А ты утверждаешь, что тебе на ближайшие пять лет ничего, кроме этих пыльных залов не нужно? Готов умереть здесь, вспоминая корешки? Ты вне норы вообще бываешь? Почему я не могу найти Рильке? - без переходов и полутонов, его вопросы и неиссякаемый поток интереса могли бы снести любого, однако этот как-то до сих пор держался. Райан аж обернулся к библиотекарю в ожидании...чего не ясно. То ли отповеди про Петрарку, то ли местоположения томиков Рильке...

0

7

Эмон не рычит. Эмон так и не смог избавиться от родного акцента. Впрочем, он и не пытался. Главное, что студенты вполне понимали своего преподавателя. Он не коверкал слова, изъясняясь понятно и доходчиво. Легко цитировал книги и без труда мог вести оживленный диалог, если в этом возникала необходимость. Но на замечание посетителя не спешит кидаться оправданиями, или как-то пытаться прикрыть свою ошибку. Как уже и было сказано, ошибки свои признавать он умел. Поэтому возвращается рукой к карточке, переворачивает ту на начальную страницу и снова ведет пальцами там, где обычно прописываются имя и фамилия. И, правда. Это его ошибка. Но с извинениями как-то не торопится. Потому что и вампир как-то не особенно парился по поводу того, что так не опрометчиво, нагло и вообще беспардонно назвал Маркуса кротом. Вместо этого в голову мага приходит другая мысль. И пока его незапланированный собеседник вдается в незамысловатые объяснения по поводу сокращений своей фамилии, Эмон опускается на стойку локтями и обеими ладонями накрывает карточку. Мсье ХаРеЛЛ говорит, что заполнял ее сам? Почему бы тогда не заглянуть поглубже, если он так желает поболтать с библиотекарем. Говорят, что вещи, в которые люди вкладывают частичку себя, несут в себе их энергетику, их эмоции и сущность. Он мягко опускает легкую полупрозрачную завесу и прислушивается. Образы идут плохо. Вещь оставлена своим хозяином давно. В конце концов, прошло целых пять лет. Но Эмон чувствует, что в ней что-то есть. Он пальцами пытается вытянуть хоть одну нить с карточки, но не выходит. Это не ментальный блок. Он защищает человека с конкретно наложенным на того заклинанием, но не защищает его вещи. Тут было что-то другое... Артефакт? И в душу закрадывается странное подозрение. Такое ощущение, будто новый знакомый знал, с кем именно будет иметь здесь дело и защищался намеренно. Но, собственно, для чего? Врагов Эмон не имел как таковых. Что уж сказать, у него и друзей не было. Его друзья - это книги. И ему очень не нравилось, когда их обижали. Но утерянный томик Шекспира, несмотря на свою давность пропажи, по первым осязательным впечатлениям не казался испорченным. С ним обращались бережно, или он что-то упусти?

- Эмо'н. - Маг еще раз проводит чуткими пальцами по карточке читателя и аккуратно откладывает ее чуть правее. - Маркус Эмо'н. - Маркус Сильвен Эмо'н, если быть точным. Его фамилия произносилась не только без окончания, но и с ударением на Французский лад. Обычно, он не придает значения таким оговоркам. Ведь это не показатель неграмотности. У каждой страны свои обычаи, свои причуды. Люди имеют свойство говорить на разных языках и носить разные имена. Не столь важно, как именно к тебе обращаются. Куда более важно, каким тебя видят, ощущают и как с тобой говорят. - Полезно иногда сомневаться в себе, мистер ХаРэЛЛ: пока мы сомневаемся, мы стараемся стать лучше. - Специально делает интонационный нажим на своих ошибках. Но уже исправленных, естественно. Собственно, об этом он и сказал. Неправильно произнес, засомневался, уточнился в карточке и исправился. Ничего сложного. Сомнения - вечный человеческий спутник. Если человек никогда не будет сомневаться в своих действиях, он наверняка наделает массу ошибок. И вот Эмон даже не знает, не совершает ли сейчас ошибку сам, так необдуманно и без сомнений ввязываясь в разговор с последним на сегодня посетителем сего прекрасного заведения. Он не чувствует здесь больше никого. Но поворачивает голову за силуэтом теряющегося между полок с книгами вечернего визитера. Конечно, Марк не станет его выгонять. Даже если это в его личных интересах. Уйти домой раньше? Там его никто не ждет. У него нет близких. У него нет даже животных. Гнетущая тишина, иногда, угнетает. Здесь же он слышит сотни голосов. Проводя рукой по книжным стеллажам, он слышит как с ним "говорят" люди.

- Боюсь, я не разделяю вашу любовь к вечной жизни, мсье Хэл. - Вот так просто и беспринципно "входит в окружение" вампира. Тот посмел нарушить его личные границы без спроса. И Эмон ревностно показывает, что тоже вполне способен переступать через чужие. Редко. Потому что, обычно, его границ никто не касается. - Одно мгновение тебя стоит вечности. - Он бережно собирает все читательские карты и не торопится идти за нарушителем спокойствия. Эта личность мало походила на того, кому было интересно спереть обычную книгу. За пачкой сигарет тот тоже, вряд ли уже потянется, ибо если существо вменяемо, оно поймет, что с курением тут есть некоторые проблемы. - Марк Леви. "Семь дней творения", если вам интересно. - А оно вменяемо, судя по тому, как вполне себе сносно зачитывает отрывок из прекрасного произведения Петрарки. Он мог бы "подыграть" и продолжить. Ему бы, наверное, даже хотелось. Но, к сожалению, слов он не знал. И, вроде бы как, обозлиться можно, что сие превосходное произведение потом омрачается очередным вбросом не совсем приятного личного мнения. Но...

- Так ли на самом деле унылы, если вы не потрудились даже запомнить пару строк? - Вещи разобраны по своим местам, свет в основном зале потушен. Он оставляет только лампы между полками, чтобы с улицы не создавалось впечатление, будто библиотека все еще открыта. Маркус таки решается пройти вглубь за посетителем. Маг знает эти помещения лучше, чем свою собственную квартиру. Поэтому передвигается по ним легко и безошибочно. Он опирается плечом на книжный шкаф, за которым сейчас стоит странный пришелец и не может сдержать улыбки. В его голове никак не может уложиться один вопрос: как можно так шатко балансировать между прекрасными знаниями литературы и при этом иметь такой поганый язык? - Отсутствие сентиментальности тоже один из "плюсов" вечной жизни? - Маркус поднимает голову и ведет пальцами по корешкам стоящих на полках книг, медленно шагая в сторону собеседника. Он задумчиво вглядывается в каждый размытый силуэт, цепляется за тонкие нити чужих чувств, что оставили на шершавых переплетах читатели. - Или вы просто хорошо скрываетесь? - С тонким намеком на наличие какой-то блокирующей штучки у вампира. Он может считать его эмоции, но брать их не так интересно, если их отдают сами. Он всегда заглядывает глубже, играется с разноцветными клубками и только тогда, наверное, действительно насыщается. Ему нравятся те ощущения, которые он испытывает сейчас. То, что забирает из книг. Ведь, в основном, их читают с удовольствием. А что может насыщать лучше, чем оно? И Эмон остановится только тогда, когда подойдет ближе к вампиру. Склонит голову и переведет на него взгляд. - Ни тот слеп, кто не видит, мистер Харелл. Слеп тот, кто не чувствует. - А вампир чувствует. Марк не может не уловить его неприкрытый ничем интерес. Наверно, только из-за этого выдыхает и тихо смеется. - Немецкая литература ХХ века находится на другой полке. Но мы уже закрываемся. - Только теперь отворачивается и так же неспеша двигается вдоль стеллажей. Он не сказал, что даст книгу. Но, все равно, дойдет до нужной полки и безошибочно вытащит именно ту, которая ему нужна. А вот нужна ли она его собеседнику? И если да, то насколько сильно? Ведь Марк отдаст ее только в одном случае: если будет уверен, что Рене* Мария вернется "домой" в указанный в карточке читателя срок.


* Вся жизнь и искусство Рильке подчинены обожествляемой им женщине.
По ее совету он изменяет свое подлинное имя Рене на более мужественное – Райнер.

0

8

Наблюдать за библиотекарем странно, особенно для вампира: люди и так медленные, а этот ещё медлительнее, будто вознамерился вогнать себя и окружающих заодно в транс. Сначала казалось, что это из-за слепоты, потом стало понятно, что хрен там плавал - это выбор. Выбор конкретно взятого индивида, ещё более непонятный существу, которое большую часть года куда-то неслось сломя голову. Даже сейчас пришелец не знал, как надолго задержится в Аркане - до вечера, на пару дней или - о чудо! - до выходных? Всё текло, всё изменялось. Жизнь пробила себе дорогу везде...кроме местной библиотеки.
— Маркус Эмо'н, - теперь уже с правильной интонацией и ударением повторил Хэл. Так маленькие дети воспроизводят звуки вслед за учителем, чтобы потом блеснуть знаниями на утренике. Впрочем, "мистер Крот" бедолаге подходило гораздо больше. Даже странно, что он выполз из своей двадцатисантиметровой норы наставить на "путь истинный" хамло в кожаной куртке, когда помещение опустело окончательно. Неужели за день больше не с кем поболтать, кроме пыльных книжек?
— Я вот гарантированно попаду в Ад, на меня "стать лучше" тоже распространяется? К тому же, в моём случае сомнения губительны и ставят под угрозу мою жизнь. Не все, знаешь ли, хотят "мотать срок" в гостеприимных местечках, вроде этого, - хохотнул блондин, намеренно "бросая косточку" собеседнику. Оболочка под именем "Маркус Эмон" очень даже реагировала на раздражители, хоть и старалась оставаться безучастной.
— Что если "стать лучше" - обычный пиздёж, чтоб мы все тут с катушек не съехали? Или способ перевести тему... - потому что с памятью у них обоих всё в порядке. Райан спросил, бывает ли тормозной библиотекарь где-то вне норы - тот не ответил, спросил, готов ли умереть прямо здесь - тот опять не ответил. Ладно. Возможно, они "кидают косточки" друг другу. Уже интереснее занудного чтива, не правда ли?
— Одно мгновение кого именно? - нагло уточняет гость откуда-то из-за полок. Леви для него всего лишь сочетание букв. Почти пустой звук.
— Звучит, как "травма, на которую можно потратить всю жизнь", - "этого мало, чтобы меня задеть, попробуй ещё раз". Любого другого этот словесный пинг-понг начал бы напрягать, но не его точно. Ему приятно что даже эдакий "книжный червь" в нём с первого раза дурачка не признал - хвала аудиокнигам! И подкастам. И тоннам медиадерьма, изливающимся на его светловолосую голову ежедневно, благодаря Интернету. От ТикТока до Петрарки, от дрессировки собак до современной психологии...Немудрено, что пару строчек кто-то из всего потока в конечном итоге уловил.
— Отсутствие сентиментальности тоже один из "плюсов" вечной жизни? - и лишь многозначительное хмыканье в ответ. "Стал бы ты грезить о мгновении, имея в запасе вечность"? Риторический вопрос.
— Или вы просто хорошо скрываетесь? - ай да мистер Крот! Ведь сразу сложил два и два, понял, кто перед ним и намеренно полез туда, где, так сказать, "дремлет хищник". Тот самый, который на долю мгновения, но подумал - как же хорошо и правильно среди книжных полок будет смотреться навсегда бледное, навсегда печальное лицо в брызгах крови. Там ещё кудри должны красиво рассыпаться по дощатому полу и глаза - глаза должны замереть и подёрнуться плёнкой. Легко организовать, на самом-то деле. Эмон очень вероятно одинок - по-книжному, по-романтичному, по-настоящему (кто знает?). Полиции будет сложно искать убийцу, потому что ну какие у слепого паиньки враги, да? Читателям он нравился, честное слово!...
— Я заплатил лишь за один из своих артефактов. Думаешь, это стоит показать миру? Сильно сомневаюсь, - наверное, это первый раз с момента их встречи, когда он не нападает, а, напротив, вынужден держать оборону - склонять голову в ответ и глядеть исподлобья глазами, которые вдруг превратились в два острых кусочка стекла. Обратная сторона веселья, бравады и бесконечного загула суть страдания и кровь. Ожидаемо. Логично. Он бы сейчас здесь не стоял, если б сомневался и ничего вообще не чувствовал.
— Вообще-то вы уже закрыты. Пару минут как, судя по табличке на входе, - спокойно, между делом уточнил Харелл, медленно пробираясь за собеседником между стеллажей.
— Ты тут. Наедине с вампиром... - тот же ровный голос, только шаги вдруг обрываются.
—...и всё ещё не выдал ему книгу! - внезапно у самого уха. Дешёвая пугалка, если речь о людях, крайней опасная ситуация - если о вампирах. Слишком большая скорость, слишком близко шея.
— А вот и Рильке, - Хэл смотрит на томик через чужое плечо, потом осторожно укладывает на это самое плечо подбородок. Они почти одного роста, это несложно.
— Сразу говорю, оставить душу в залог не могу по техническим причинам.

0

9

Кто-то может назвать Маркуса непрошибаемым циником. Что ж, он не против. Но большинство людей даже понятия не имеет, кто такие настоящие циники. Они думают, что это люди, которые призирают все и всех. Для них нет понятий: совесть, сострадание, человеколюбие, привязанность и любовь. Так вот, Маркус считал подобное мнение ошибочным. Каждого человека на планете можно так назвать. Быть циником совсем не сложно. Достаточно просто смотреть на мир трезво. Человек, которому чужды культурные и нравственные ценности. Он может врать не краснея, поступать только так, как хочет сам. Не руководствуясь чьими-то указами. Он может играть с людьми, как с марионетками. Он может бесконечно быть в ваших глазах мразью. Но никто никогда не задумывается почему он это делает. К цинизму существуют десятки дорог. Кто-то от рождения красив и считает, что этим он может легко манипулировать людьми. Кто-то познал путь силы и считает, что ей можно решить любые возникшие на пути проблемы. А кто-то просто обжегся однажды и охладел. К людям, к миру, к себе самому. Может быть, твой собственный цинизм, это, как раз, то, на что ты и тратишь свою жизнь. Может быть, Маркусу так удобно. Он не видел ничего привлекательного в вечности. Смотреть как бесконечно меняются поколения. Смотреть как умирают дорогие тебе люди, а ты все такой же - молодой, красивый, беспечный и... Холодный. Эмону казалось, что обретая бессмертие, ты совершенно точно теряешь любовь к жизни. Ты волен делать что хочешь, идти куда хочешь. Ты теряешь возможность выбора. Ведь что бы ты не выбрал, ты, все равно, вернешься к истоку и сможешь переизбрать. Просто пройти один путь и откатить все до нуля. Повернуть в другую сторону, пройти еще и откатить снова. И так может продолжаться вечность. Еще и еще и еще. В конце концов, твоя душа выгорит и охладеет ко всему так же, как твое полумертвое тело, в котором едва ли бьется когда-то живое, неуемное, пылкое сердце. Хотя... Душа?

Наверное, тихая, как приближающиеся со спины шаги. Наверное, холодная, как чужие эмоции, внезапно принявшие совершенно другой оттенок. Эмон замирает с книгой в руках, когда слышит слова, звучащие как прямая угроза при таком колком фоне. Но... Ему совсем не страшно. Он уже был однажды знаком с подобным ощущением. Когда чувство неумолимой потери медленно, но верно запускает руку тебе в грудь и забирает из тебя все самое приятное, светлое и... личное. Нить за нитью. Нестерпимо болезненно. И ты не можешь понять, что с тобой происходит. Боль, как раскаленное железо, залитое тебе прямо в горло. Она сжигает изнутри. Медленно и мучительно. Ты находишься где-то на грани безумия, между сном и реальностью. Чертоги твоего собственного разума разваливаются. И ты слышишь раздражающий, шум, суету. Знакомые и родные. Воспоминания? Все это настолько нечеткое и смазанное. Но свой крик, разрывающийся от боли, ты не спутаешь никогда и ни с чем. Маркус не знал, что умирать так больно. Но, может быть, до той самой, финальной черты он так и не дошел? Ведь он все еще жив. А тогда, боль постепенно начала слабеть, но чувство, что он что-то безвозвратно потерял, прочно поселилось в его душе.

- Я. Не один. - И даже тон в его голосе изменился. Он привык говорить мягко. Привык говорить тихо. Но сейчас эта фраза отражается от комнатных стен как-то неестественно, будто проваливается в гулкую пустоту. Может быть, он и не имел возможности воздействовать на вампира своей собственной силой, но на его стороне все еще оставались духи. И сейчас он стоял на грани серединного мира так шатко, что книжные полки задребезжали под весом свесившихся с них серых сущностей. Голодных, безликих, охотливых до чужой скверны. Они будут защищать его, покуда он кормит их в мире живых. И если кто-то подумал, что если он слеп, значит можно так необдуманно с ним играть, то глупец сильно ошибся. Он хранит в себе восемьдесят лет безграничных знаний о трех мирах. Он опасен не меньше чем топящий себя в цинизме вампир. И его рука не дрогнет попросить защиты и не получить отказ. Потому что цепей на сущностях нет.

- К сожалению, вынужден вас разочаровать. Но Рене Рильке сегодня останется здесь. - Голос, снова привычно спокойный. На губах - легкая улыбка, когда он протягивает книгу к полке и та сама выскальзывает из его пальцев, чтобы стать на пустую нишу. Туда, где она и находилась. Серые сущности "обтекают" книжные шкафы и прячутся в тени здешней мебели. Дребезжащий шум стихает. Марк прислушивается к окружению и ловит тихую поступь здешнего охранника. Как бы это не было удивительно - кота. Иногда, у Эмона создавалось впечатление, что животное когда-то было человеком. Просто кто-то принял в себя эту сущность и не смог вернуться. А Вайсс, как любитель собирать вокруг себя обездоленных и брошенных, забрал его с собой. Шутка, конечно, но какая-то правдоподобная. Особая связь. Пусть уходит. Хозяину необязательно знать о таких мелких неприятностях. - А время уже позднее. Как вы и сказали, мы уже закрыты. - Эмон мягко выскальзывает из-под чужого подбородка и обходит вампира в пару шагов почти вплотную. - Меня ждут дома. И с моей стороны будет не вежливо опоздать к ужину. - Лжец. И делает это настолько не наигранно, что смог бы поверить даже тот, кто знает, что квартира Маркуса Сильвена Эмона пуста. Что никто и нигде его не ждет. - Прошу покинуть помещение.

0


Вы здесь » лис и маг » ЭПИЗОДЫ МАРК » [11.09.2020] Suicide Mission


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно